Сергей Абдульманов — Бизнес как игра
C некоторых пор полюбил фикшн-книжки наших предпринимателей. Не одиозных инфо-бизнесменов, а просто чуваков, которые открывают магазины как авторы этой книги или наводят порядок на старых советских фабриках как другие. А в итоге больше чем кто-либо другой сталкиваются с нашей российской реальностью.
МосИгра сегодня — это не только перепродажа настольных игр, но и их собственная разработки и изготовление и адаптация зарубежных.
Тем кто занимается розницей, франшизами, точками питания, сетевкой или любым офлайн масштабированием читать обязательно.
Что понравилось в книге
Книга — инфокомбайн о переговорах, закупках, мотивации, тайм-менедменте, бизнесс-процессах и премудростях ритейла в наших реалиях. Родилась из заметок и постов Сергея Абдульманова, маркетолога МосИгры. Она идет маленькими главками с примерами и четкими выводами в конце.
Именно в этой книге мне в первый раз попался момент, который своей кажущейся простотой запал мне в память:
В 2004 году на программе Intel «Обучение для будущего» я слышал отличный доклад школьного психолога. Если коротко — «дети учатся со скоростью самого тупого (или немотивированного, или ленивого) в классе и устают». Больше информации и больше практики ускорили бы их обучение и сделали бы его интереснее.
Уже потом тема о системных ограничениях раскрылась для меня полнее в книге «Цель» Голдратта.
Отрывок про переговоры
Любимый совет в духе Ильи Синельникова из Бюро Горбунова:
Торг уместен. Это базовый принцип любого бизнеса. Если вы не торгуетесь – оторвите себе руки. Фигурально. Торговаться можно всегда. За спрос денег не берут. Если всем давать столько, сколько они просят, себе ничего не останется. Любое предложение подразумевает, что человек готов уступить по цене.
Комментарии