Константин Капельников

личная страница для коллег, работодателей, клиентов и делового нетворкинга

на главную

Дэвид Аллен — Как привести дела в порядок

Дэвид Аллен - Как привести дела в порядок

Голова нужна для того, чтобы думать, а не хранить в ней информацию. Это основное, что я вынес из книги. Чтобы лучше понять о чем речь, можно посмотреть Максима Дорофеева. Сама же система по-моему слегка тяжеловесна.

Моя система тайм-менеджмента

  1. Навожу порядок сразу везде: в папках, файлах, заметках. Не жду пока соберутся горы информации. Этот процесс непрерывный. Это принцип. Я про себя называю это Анклаттерингом (Uncluttering);
  2. Запоминаю, то что важно. Это я называю Мерорайзингом (Memorizing). Легче записать, чем запомнить. Но когда что-то нужно часто, то лучше все-же запомнить. Это сокращает временной лаг между «запросом к серверу и ответом»;
  3. Избавляюсь от лишних вещей (Avito в помощь);
  4. Устанавливаю рамки веб-серфинга и интертейнмента (соцсети, футбольчик, кинчики, сериалы);
  5. Учусь говорить «Нет»;
  6. Веду список задач, идей и всякого. Просто сток, без какой-то приоритезации. Постоянно все фиксирую. Делаю чек-листы и гайды. Даже для замены лампочки в мойдодыре;
  7. Делаю маленькими шагами. По чуть чуть. Так дела делаются на удивление быстрее и не винишь себя потом за очередной провал, когда полез на амбразуру;
  8. Стараюсь фокусироваться на чем-то одном и делать перерывы.

Ниже также неплохие принципы из книги:

Приоритеты работают только на сознательном уровне

Ваши дела и проекты приобретут для вас разные степени важности только в том случае, если вы сознательно сопоставите их значимость. Если что-то хранится в голове (на психической «карте памяти»), оно непродуктивно задействует мыслительные ресурсы и, вероятно, будет недооценено или переоценено. Перед определением приоритетов, которым впоследствии можно будет доверять, надо своевременно провести очередную полную, системную инвентаризацию всех незавершенных дел вне зависимости от их масштаба.

Поставьте вещи у выхода

Фундаментальный прием продуктивности: поставить вещи у выхода. Предположим, вы знаете, что вам абсолютно необходимо взять что-то на работу следующим утром (иначе работа пострадает). Куда вы положите это накануне вечером? Прямо у выхода, перед дверью. Аналогичным образом если я смогу поместить перед дверью своего сознания что-либо, о чем необходимо подумать и на чем сфокусироваться, то, скорее всего, мне в голову придут очень конструктивные мысли.

Обычно мы обращаемся к информации, хранящейся в нашей голове, опираясь на критерии «свежести» (последнее по времени) и «громкости» (наиболее эмоциональное), а это не самая эффективная классификация файлов. И если ваша система напоминаний о действиях хаотична (наклейки на мониторе, записки на столе, бумажки на кресле), импульс рабочей энергии уведет вас в сторону самого легкого дела из тех, о чем напоминает окружающая обстановка. Назойливая близость напоминания — не лучший критерий отбора того, чем действительно нужно заняться.

Про инерцию действия

Занимаясь карате, вы быстро узнаете, что во время спарринга с противником нельзя останавливаться ни на секунду. Гораздо легче отреагировать, сделав быстрое и точное движение, если вы уже двигаетесь, пусть и в противоположном направлении. Начало движения требует более существенных усилий, чем его корректировка. Когда вы активно и постоянно вовлечены во все стороны своей жизни, перемены даются легче, а дела завершаются успехом.

Посмотреть все выписки из книги в Гугл Докс

Комментарии