Константин Капельников

личная страница для коллег, работодателей, клиентов и делового нетворкинга

на главную

Интервью Артемия Лебедева журналу Esquire

Лебедев на лестнице

Главный редактор журнала Esquire Russia Сергей Минаев для выпуска № 133 за май 2017 пообщался с Артемием Лебедевым.

Ниже понравившиеся куски:

Про мешающую эффективность

Отсутствовать 220 дней в году — очень много для бизнеса. Кто здесь за лавкой смотрел?

Я научился работать на расстоянии. У меня стратегия простая: я не мешаю людям своей неэффективностью.

Артемий Лебедев в гавайской рубахе

Рубашка в стиле А. Морейниса

Монолог в стиле институционалистов

Вообще, если говорить о коррупции, то это как бактерии в организме — они нужны, это нормально.

Объясни мне это, пожалуйста. Почему ты так считаешь?

Можно начать издалека. Цивилизация развивалась только в тех местах, где были портовые города. Почему? Потому что приплывали моряки, шел обмен: купи-продай, проституция, бандитизм, обмен идеями. Пришел матрос, привез из другой страны новую вещь. Как только у тебя город посреди пустыни, там сразу уныние.

Либо через него караваны должны ходить, сухопутная логистика.

Караванов меньше, главная жизнь — в порту. Соответственно, если ты в порту запретишь преступность, проституцию, нелегальную торговлю, обмен валюты, порт умрет, он просто перестанет работать. Это и есть основа жизни. Не все происходит, как прописано в СНиПе, в ГОСТе и в миллионе других правил. Невозможно жить по всем правилам.

Артемий Лебедев и Сергей Минаев

Ламповые посиделки

Про дуализм в быту

Конечно, с возрастом я тоже начинаю стремиться к комфорту. Но во мне есть какой-то дуализм. Я могу один день жить в абсолютно спартанских условиях, а назавтра лететь частным боингом куда-нибудь на Сицилию. И то и другое мне одинаково приятно. Я могу ездить плацкартом, могу на Тесле — и так и эдак я получу удовольствие. Я составляю портрет каждого города, в котором бываю, из деталей.

Как ты это делаешь? С барменами, что ли, говоришь?

У меня есть стратегия: брать только хорошее. У меня мозг так устроен: я вижу все паттерны. Я захожу в помещение и сразу могу понять принцип, по которому оно устроено и чем отличается от других. Я могу прочитать книжку в 600 страниц и запомнить только какое-то редкое слово, которое встречается в ней раза два, а о чем эта книжка, могу не вспомнить.

Обложка журнала Эсквайр Май 2017

Обложка номера

Про отказ от стилизации

Ты смотришь сериалы?

С удовольствием.

Что тебе нравится?

Последнее, что я посмотрел с большим удовольствием, — «Салам, Масква».

А американские?

Иногда смотрю «Американскую семейку», раньше — «Касл». Понятно, что «Доктор Хаус» когда-то смотрел. Ну и «Во все тяжкие» — лучший сериал за все время.

«Безумцы» тоже. Не понравился он тебе?

Не смог досмотреть. Смутила избыточная стилизация. У меня сейчас на это аллергия. Я сейчас себя пытаюсь перестроить и думаю, чем дальше буду заниматься и как будет развиваться компания.

Что ты имеешь в виду?

Мы полностью отказались от стилизации и от повторов. Мы будем двигаться только вперед, не назад.

То есть если тебя попросят сделать «неонку» в универмаге в стиле 1950-х, ты откажешься?

Откажусь.

Но есть же синтез.

Естественно. Дизайнерам я объясняю это так. Если бы во времена Пушкина вы поставили газовый фонарь, вы не пытались бы стилизовать его под факел в пещере. Проходит сто лет, появляется электрический фонарь. Когда его начинают делать в виде газового, это ужас. Сделай новый фонарь! Зачем повторяться? Это не значит, что он должен быть некрасивым. Сделай новый узор, отлей из чугуна цветочки, но не пытайся повторить то, что было когда-то. Сделай шаг вперед. Мы этим сейчас занимаемся. И это тяжело. Никто из дизайн-студий в России сейчас не может сделать такое. Все вынуждены рисовать в стиле 1920-х, или 1980-х, или в стиле Древней Греции.

Я заметил, что отечественные сериалы, как и отечественный дизайн, — это все про вчера.

Потому что это единственное, что можно продать.

Ты можешь объяснить почему?

Потому что продается проверенное временем.

Почему именно 1980-е?

Просто сейчас мода на 1980-е. Мы только что это прожили, и прожили нормально, можно про это снимать, потому что мы про это помним, это про нас.

Через десять лет 1990-е будут в моде, дальше нулевые.

Конечно. И всегда будет отставание.

Комментарии